Современный риэлтор

02 Серпеня 2018

Риэлтор. Сегодня без этого человека совершенно невозможно представить рынок недвижимости. Специалист по операциям на данном рынке – профессия, давно существующая во многих странах мира и относительно недавно появившаяся у нас. Фактически первые риэлторы стали появляться полтора-два десятка лет назад, а вот узаконили их, внеся в классификатор профессий, всего несколько лет назад. сферы человеческой деятельности требовали предоставления посреднических услуг. Люди, волей судеб оказавшиеся участниками данного рынка и совершенно не понимающие механизмов его работы, нуждаются в квалифицированной помощи. Ведь им нужно понять, что необходимо делать для достижения результата, как взаимодействовать с различными инстанциями и другими участниками рынка. Кроме того, не помешает консультационная поддержка по возникающим в процессе вопросам. В конце концов посредник помогает ускорить благополучное завершение сопутствующих процессов.

Не имеет смысла закрывать глаза на тот факт, что профессия риэлтора в нашем обществе нередко вызывает недоверие. Что греха таить, в целом к ним относятся предвзято. Увы, формирование структуры рынка недвижимости на старте дало широчайшее поле для махинаций, и многие посредники запятнали репутацию, причем не только собственную. Увы, негатив проецируется на всех, кто работает на данном рынке сегодня.

Усугубляет ситуацию тот факт, что в нашей стране не существует системы лицензирования риэлторской деятельности, что, грубо говоря, не дает возможности предъявлять претензии недобросовестному специалисту. Понятное дело, что доверия со стороны рядовых граждан это не прибавляет.

Однако современный риэлтор – совершенно не тот человек, который работал на рынке пятнадцать или даже пять лет назад. Рынок недвижимости пережил «дикий» этап, постепенно стал более цивилизованным и клиентоориентированным. Современный уважающий себя риэлтор должен быть в состоянии четко и быстро понимать потребности и пожелания клиентов, уметь находить варианты, который действительно соответствуют заданным условиям, предоставлять консультации по всем сопутствующим вопросам. Идеальный риэлтор еще и поддержит в минуты, когда вы будете падать духом, считая, что никогда не найдете подходящий вариант.

Поскольку конкуренция на рынке очень жесткая, риэлторам требуется постоянно развиваться и совершенствоваться в борьбе за клиента. Им нужно иметь познания в архитектуре, знать о подводных камнях в жилищном законодательстве и, конечно, прекрасно ориентироваться во всех нюансах сделок с недвижимостью.

Сегодня различные учебные заведения выпускают дипломированных риэлторов: для того, чтобы стать обладателем диплома младшего специалиста, достаточно отучиться два года. Пока таких факультетов – единицы в стране, однако лиха беда начало.

Конечно, уже работающие на рынке риэлторы отмечают, что, как это часто бывает, теория сильно расходится с практикой. И реальной пользы от посещения занятий крайне мало. Во-первых, сама теория далеко не всегда преподается квалифицированно. Во-вторых, она часто не поспевает за изменениями в законодательстве по недвижимости. А оно является одним из самых динамичных. Словом, если человек твердо решил работать риэлтором, лучшее, что он может сделать, – устроиться работать в хорошую компанию, которая готова воспитывать кадры для себя и принимает стажеров. Обычно объявления таких организаций можно найти на тематических площадках в Сети – а вот в кадровые агентства они обращаются крайне редко.

Если агентство по недвижимости заботится об обучении стажеров, то новичков прикрепляют к опытным сотрудникам. Стажер повсюду сопровождает наставника, на практике перенимая непростую науку риэлторского дела. Переговоры с покупателями и продавцами, общение с представителями ЖЭКов и БТИ, просмотры квартир…

Бывает, что быстро все схватывающий новичок уже через полтора-два месяца готов пуститься в самостоятельное плаванье, на первых порах еще руководствуясь подстраховкой в виде пошаговых инструкций, которыми снабжают неофитов солидные агентства.

Дополнительно агентства стараются приглашать для консультаций различных специалистов – к примеру, юристов, которые помогают стажерам начать быстрее ориентироваться в смежных областях.

Современный риэлтор должен быть человеком эрудированным, образованным, культурным. Одетым со вкусом, имеющим представление о том, что происходит в политической и экономической жизни страны, знакомым с правилами этикета. Психология и право, градостроительство и банковская система, технологии страхования и многое другое – хороший риэлтор должен хотя бы немного разбираться в данных областях.

Среди риэлторов очень мало совсем уж молодых людей, и еще меньше их среди риэлторов успешных. Для того, чтобы правильно улавливать и оценивать тысячи нюансов, необходимо не образование и не талант, а жизненный опыт. Временами только он помогает понять, насколько искренен продавец и платежеспособен покупатель.

Хороший риэлтор найдет подходящую жилплощадь, проверит все сопутствующие обстоятельства сделки, предоставит договор по обслуживанию, на основании которого будет нести ответственность за свои действия на всех этапах поиска вариантов и заключения сделки.

В более широком смысле число обязанностей и функций риэлтора куда шире. Это вообще крайне энергозатратная работа, поэтому практически невозможно встретить представителя данной специальности, чей возраст превышает пятьдесят лет.

Зачастую работе приходится отдавать большую часть суток: успешного риэлтора вновь и вновь рекомендуют знакомым, так что телефон у него практически не замолкает. Общение с клиентами, выборка подходящих вариантов, организация просмотров, всевозможные проверки, помощь в получении и оформлении документов, передача денег… И каждый клиент требует к себе внимания: поддержка, консультации, советы, сомнения, уточнения…

А еще риэлтор должен позаботиться о рекламной кампании каждого объекта, изучать прессу и тематические сайты, давать временами пару сотен объявлений за неделю и отвечать на вопросы клиентов. И, конечно, на звонки потенциальных покупателей, желающих уточнить детали. А ведь и продавец, и покупатель может быть нервным, мнительным, капризным, в то время как риэлтор должен оставаться приветливым и корректным.

Словом, настоящий профессиональный риэлтор – это уникальный человек и ценный специалист, и стремление каждого, кто выходит на рынок недвижимости – взять в посредники именно такого профессионала.

Для того чтобы поиски были успешными, для начала следует обратить внимание на репутацию агентства, где работает риэлтор. Настоящие профессионалы не будут держать в штате разгильдяев. Так что, если фирма работает на рынке достаточно долгое время и имеет хорошую репутацию, – с большой долей вероятности ваш чудо-посредник найдется именно там.

Да, услуги профессионального риэлтора будут недешевы. Однако если вы решили обратиться к посреднику, то готовы отдать некоторую сумму за собственное спокойствие и действительно качественную помощь. В таком случае лучше потратить немного больше, но получить профессиональные риэлторские услуги, чем отдать деньги неумехе, который ничем толком не поможет, не так ли?

Что же обеспечит хороший риэлтор своим клиентам?

  • сбор и предоставление необходимых для подписания договора документов;
  • контроль над получением всех необходимых выписок и справок в положенный срок;
  • контроль над освобождением жилплощади;
  • контроль над отсутствием задолженностей по всем видам платежей на день осуществления сделки;
  • контроль над отсутствием прав третьих лиц на жилплощадь;
  • содействие в переоформлении телефонных линий на имя покупателя;
  • контроль над тем, чтобы продавец не проводил никаких монтажных и демонтажных работ без согласия покупателя.

Поскольку продавец по факту имеет крайне мало обязательств перед покупателем, для обеспечения контроля над выполнением всего вышеперечисленного покупателю действительно стоит нанять посредника, подписав соответствующий договор с риэлторским агентством.

Источник

Схожі статті
12 Липня 2019
Как подготовить квартиру к сдаче в аренду

Спрос на аренду квартир в Киеве с каждым годом только растет. Но арендаторы стали более требовательными к условиям проживания и не желают переплачивать за крышу над головой.

Підпишіться на наш блог, щоб дізнаватися про останні
статті компанії BRG